ГлавнаяНовостиЛицаФото/ВидеоКонтакты

27 апреля 2016

ТСЖ требует с пенсионерок деньги за воду сверх показаний счетчика

Новосибирские пенсионерки жалуются – ТСЖ "Радужное" отказывается принимать сведения индивидуальных приборов учета по телефону. А с собственников, не имеющих другой возможности сообщить показания счетчиков, коммунальщики берут оплату по нормативу.

В сентябре 2015 года 76-летняя Валентина Кошелева, жительница дома на Блюхера, 1, была озадачена странным объявлением. ТСЖ "Радужное", управляющее домом, сообщало, что отныне все показания индивидуальных счетчиков за воду нужно будет сообщать не по телефону, как раньше, а при оплате в сберкассе или расчетном центре. Пожилая женщина растерялась – как теперь она будет оплачивать коммунальные услуги. 90-летняя одинокая соседка Валентины Кошелевой тоже оказалась в такой же ситуации. Все платежи обе женщины всегда платили исправно, их квартиры оборудованы счетчиками для воды, электричества и газа. По словам пенсионерок, они попытались, как и раньше, сообщать сведения по телефону, чтобы бухгалтер посчитал им платежи, но сотрудники ТСЖ бросали трубку. Пенсионерки считали платежи сами, по фактическому потреблению, зафиксированному счетчиками.

Через некоторое время ТСЖ "Радужное" прислало им уведомление о возникших долгах. Не получая сведений о показаниях счетчиков, ТСЖ насчитывало оплату по нормативам. В результате Валентина Кошелева оказалась должна коммунальщикам более 5600 рублей, а ее престарелая соседка – более 6300 рублей.

– Когда я обратилась к председателю ТСЖ "Радужное" и рассказала, что у меня нет возможности передавать сведения о показаниях приборов учета в электронном виде, мне посоветовали "найти кого-нибудь из знакомых, кто будет это делать", – рассказывает о своей беде Валентина Кошелева. – Но кого искать, к кому обращаться? У меня проблемы с ногами, даже выйти из квартиры для меня очень трудно. На каком основании руководство ТСЖ принимает решения, которые невозможно исполнить, да еще и делает нас должниками?

Возмущенная Валентина Кошелева написала жалобу о нарушении своих прав в Жилинспекцию. ГЖИ провела проверку, запросила у ТСЖ "Радужное" перечень необходимых документов. Однако руководители ТСЖ проигнорировали запрос ГЖИ. За непредоставление документов было возбуждено административное дело по ст.19.4.1А, предусматривающее штраф от 5 до 10 тысяч рублей на физическое лицо, либо от 10 до 50 тыс. рублей на юридическое лицо. Однако проблема престарелых жительниц дома по Блюхера, 1 так и не была решена.

Тогда жительницы обратились в Центр защиты прав граждан "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".

– В мироновский Центр я пришла за защитой и советом – как теперь поступить, – сказала Валентина Кошелева. – Если ТСЖ "Радужное" не реагирует даже на запросы Госжилинспекции, куда идти жителям?

Специалисты Центра защиты прав граждан "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" посоветовали Валентине Кошелевой не отчаиваться и помогли составить повторную жалобу в ГЖИ, разъяснив пенсионерке, что если ТСЖ "Радужное" снова не отреагирует на требования Жилинспекции, то ТСЖ или его председатель может быть оштрафован, уже на более крупную сумму. А две штрафные санкции за невыполнение предписаний ГЖИ являются веским основанием для того, чтобы поставить вопрос о смене руководства ТСЖ "Радужное".

Новости

День флага – день спорта в Колывани
Такими должны быть оздоровительные лагеря (Видео)
Освободить фермеров от налогообложения на первые 5 лет! (Видео)
Ошибку 40-летней давности помогли исправить общественники из Центра защиты прав граждан "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ"
На личный прием к депутату Александру Аксёненко пришли жители села Зудово Болотнинского района

О партии

Программа партии
Руководство
Устав партии
История партии
Контакты
Вступить в партию