Александр Аксёненко проверил соблюдение режима проезда по дамбе ОбьГЭС
19 ноября 2024
Депутат Госдумы РФ из фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ" и сопредседатель Новосибирского регионального отделения "Народного фронта" вместе с экспертом ОНФ и журналистами лично убедился в справедливости жалоб жителей на массовое нарушение ПДД водителями большегрузов.
"В середине октября на дамбе ОбьГЭС случилась авария с участием фуры, которая в результате ЧП свернула с проезжей части и доехала практически до бетонного ограждения дамбы. Прошёл месяц, и сегодня мы видим, что большегрузы опять нарушают здесь правила дорожного движения. Несмотря на вот этот запрещающий знак, очередной крупнотоннажный грузовик только что въехал на дамбу", – отметал федеральный парламентарий из фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ".
Александр Аксёненко добавил, что аналогичная проблема с проездом большегрузов под запрещающими знаками существует и в Искитиме, также входящем в его депутатский округ. "Две недели назад говорил об этом с искитимцами на личном приёме", – напомнил он https://t.me/aksenenko137/1769.
При этом важно понимать, что ограничения на проезд в определённых местах установлены не просто так. Современные крупнотоннажные грузовики буквально продавливают колею в дорожном полотне, за месяцы разбивают дорогу, рассчитанную на годы эксплуатации, а ещё создают сильную вибрацию, опасную для зданий. Именно поэтому маршруты их движения прокладывают в обход населённых районов и стратегических объектов, таких как дамба ОбьГЭС.
"Это не какие-то единичные машины. Это, по сути, сплошной поток грузового транспорта. У нас в целом по Новосибирской области динамика нарушений именно в части движения на запрещённых участках грузового транспорта, год от года растёт. На сегодняшний день всего по области зафиксировано более 100 000 таких нарушений. И по динамике мы видим, что мера, которая на сегодняшний момент принимается, неэффективна. Она не работает.", – поддержал Александра Аксёненко эксперт "Народного фронта" Александр Стефанов.
По словам Стефанова, "Росавтодор" делал общий расчёт по стране и из-за движения большегрузного транспорта размер ущерба исчисляется триллионами, суммами, сопоставимыми с дорожным фондом РФ.
"Решение вопроса я, как федеральный законодатель, вижу в увеличении для большегрузов штрафов за нарушение ПДД. Сегодня штраф за проезд под запрещающим знаком составляет всего 500 рублей и водителям проще заплатить эту сумму, чем тратить время и топливо на альтернативном маршруте – через Бугринский мост. Если мы увеличим штраф в несколько раз, нарушение перестанет быть экономически выгодным. Уверен, что в таком случае и нарушителей станет кратно меньше" – резюмировал Александр Аксёненко.