Предложение Александра Аксёненко по распределению выпускников поддержал министр Просвещения РФ
22 ноября 2024
Депутат Государственной Думы РФ из фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ" предложил Сергею Кравцову вернуть систему распределения выпускников, чтобы насытить дефицитными кадрами, в частности сельскую местность.
"Одной из тем стало обсуждение моей инициативы о борьбе с дефицитом кадров путем распределения бюджетных мест. Ни для кого не секрет, что существует дефицит рабочей силы, особенно в сельской местности. По данным Минсельхоза Новосибирской области только в региональном АПК в 2024 году не хватает 25% главных специалистов, 23% агрономов, 25% агроинженеров, 28% зооинженеров, 33% ветеринаров и 32% экономистов. Цифры говорят сами за себя", – рассказал депутат из Новосибирска https://t.me/aksenenko137/1806 о заседании фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ" в котором принял участие министр Кравцов.
По мысли Александра Аксёненко, распределение бюджетных мест в учебных заведениях должно напрямую зависеть от потребностей рынка и территории: "То есть, во-первых, бюджетные места должны отдаваться под направления, необходимые работодателям в определенном регионе, а во-вторых, те, кто отучился на бюджете должны будут отработать на определенной территории какой-то срок. Тут важно проработать именно систему, когда специалисты после выпуска пойдут работать не только по выбранной профессии, но и на нужной территории – например, в сельской местности".
В ответ министр Просвещения сообщил, что система целевого обучения в среднем профессиональном образовании именно сейчас претерпевает серьёзные изменения. Если в прошлые годы заключалось порядка 1000 договоров целевого обучения, то в 2024 году их уже около 10 000. По числу обучающихся, которые заключают такие договоры на втором или третьем курсе, рост составил уже 25%. Рост трудоустройства по полученной профессии сегодня также достиг более чем 80%.
Сергей Кравцов подчеркнул, что Правительство РФ не против распределения выпускников в сельскую местность, но эту идею нужно правильно отработать юридически и законодательно.
Также Александр Аксёненко передал министру Кравцову письмо со своими предложениями по совершенствованию системы ЕГЭ. "Предлагаю разделить экзамен по русскому языку на профильный и базовый уровни – по примеру экзамена по математике. Это даст возможность выбрать "углубленный" уровень тем ученикам, которые в дальнейшем планируют поступать на творческие специальности", – указал депутат.
Депутат Госдумы РФ из фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ" также предлагает: разрешить выпускникам сдавать ЕГЭ дважды и выбрать для поступления лучший результат; привести задания по предметам по выбору к стандартам школьной, а не вузовской, программы; экзамены по гуманитарным предметам перевести в формат устного собеседования с комиссионным оцениванием, чтобы "оценить не только "зазубренные" знания, но и творческий потенциал ребенка".
"Ждем правительственного часа для обсуждения этих вопросов. А какие еще изменения Вы внесли бы в процедуру ЕГЭ?", – спросил парламентарий https://t.me/aksenenko137/1809 подписчиков своего ТГ-канала.