СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ
Новосибирская область
Социалистическая политическая партия
«СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
ГлавнаяНовостиЛицаФото/ВидеоКонтакты

Отвечает юрист ЦЗПГ: "Если карта "не читается" – это не проблема пассажира"

18 октября 2023

Новосибирцы всё чаще задаются вопросом, законны ли требования кондукторов общественного транспорта оплатить проезд наличными или переводом, если их терминал "не читает карту". Ситуацию прокомментировал руководитель Центра защиты прав граждан по Новосибирской области Алексей Надёжкин:

"- Обращающиеся к нам граждане периодически задают этот вопрос в разных вариациях. Что делать, если кондуктор или водитель общественного транспорта принуждает к оплате проезда наличными или переводом, в противном случае угрожая высадить? Предлоги могут несколько отличаться. Иногда "терминал сломался", иногда "карта не читается", а иногда терминала и вовсе "нет".

Начнём с того, почему перевозчики часто хитрят подобным образом. Для того, чтобы скрыть часть получаемого дохода в наличном обороте. Когда они получают у муниципалитета лицензию на перевозки, то клянутся, что обеспечат весь спектр услуг. А сразу после её получения у них терминалы "ломаются".

Важно помнить, что если вы действуете добросовестно – доподлинно знаете, что карта исправна, не заблокирована и на счету имеется достаточное количество денег, отказать в проезде перевозчик вам не вправе. Никуда выходить вы не обязаны.

Вот, что об этом говорит закон "О защите прав потребителей" (ч. 1 ст. 16.1): "продавец (исполнитель) обязан обеспечить возможность оплаты товаров (работ, услуг) путем использования национальных платежных инструментов, а также наличных расчетов по выбору потребителя".

Таким образом, если вы хотите оплатить поездку именно банковской картой, а у кондуктора что-то там сломано или если карта "не читается" – это не проблема пассажира, а вопрос кондуктора. Если починить терминал оперативно он не может, вы вправе осуществить свою поездку бесплатно. Смело на этом настаивайте. Вплоть до вызова полиции и составления протокола. Закон "О защите прав потребителей" суров и недобросовестный перевозчик будет подвергнут солидным штрафам.

Что до предложения "перевести на номер" – это вообще, по сути, соучастие в экономическом преступлении. Ведь такой способ оплаты законом не предусмотрен, а гарантий, что водитель или кондуктор, получивший ваши деньги на личную банковскую карту, потом доложит в кассу аналогичную сумму, нет никаких".

Напомним, что ранее Алексей Надёжкин https://novosibirsk.spravedlivo.ru/23364810 рассказывал о том, как не стать жертвой телефонных мошенников-"силовиков".

Предварительная запись на консультацию в новосибирском ЦЗПГ осуществляется по телефону: 8-383-227-86-43. Приём граждан осуществляется в Новосибирском региональном отделении Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ по адресу: г. Новосибирск, ул. Колыванская, 3. Юристы ЦЗПГ также принимают граждан и в ряде районов Новосибирской области.

Добавь в закладки
Социалистическая политическая партия «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Региональное отделение партии в Новосибирской области

© 2006-2024